#ТРАНСПОРТ

Немецкая авиакомпания Lufthansa покупает пять дальнемагистральных самолетов Boeing 787-9 Dreamliner, от которых из-за кризиса в отрасли отказались другие авиакомпании.

Эти авиалайнеры уже произведены, благодаря чему срок поставок будет ускорен. Первый самолет поступит в Lufthansa уже этой зимой, а остальные четыре — в первой половине 2022 года.

Также авиакомпания заказала пять дальнемагистральных авиалайнеров A350-900 у европейского производителя Airbus. Их Lufthansa получит в 2027 и 2028 годах.

Одновременно с заключением сделок на новые самолеты авиакомпания договорилась с Airbus и Boeing о переносе поставок ранее заказанных новых авиалайнеров. Сейчас немецкий авиаперевозчик намерен сделать ставку на уменьшение флота и его обновление, чтобы пережить кризис и улучшить свою эффективность.

Новые самолеты в среднем тратят 2,5 литра керосина на перевозку одного пассажира на 100 км, тогда как воздушные суда предыдущего поколения — на 30% больше. Использование новых авиалайнеров позволит перевозчику снизить операционные расходы на 15%.

Авиакомпании Lufthansa Group в 2020 году получили убыток в 5,5 млрд евро, тогда как годом ранее показали прибыль в 2 млрд евро. Из-за связанных с коронавирусом ограничений пассажирские перевозки группы сократились до 25% от уровня докризисного 2019 года, а загрузка кресел снизилась на 19,3 процентных пункта до 63%. В результате это существенно повлияло на выручку Lufthansa Group — она упала с 36,4 млрд евро в 2019 году до 13,6 млрд евро в 2020 году. Оптимизация расходов на персонал и других трат позволила группе уменьшить ежемесячные потери до 300 млн евро в конце 2020 года.

В Lufthansa Group ожидают оживления рынка с лета за счет развертывания вакцинации и тестирования на коронавирус, которые должны снять ограничения на путешествия.

Dreamliner демонстрировался на ряде авиасалонов, в частности на крупнейшем авиасалоне в британском Фарнборо, открывшемся 19 июля 2010 года. Самолёт также присутствовал на Международном Московском Авиасалоне МАКС-2011.

16 января 2013 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), а также Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) временно приостановили, после нескольких происшествий, полёты Boeing 787 Dreamliner и потребовали от американских эксплуатантов доказать надёжность установленных на самолёте передовых Li-ion аккумуляторов. В конце апреля 2013 полёты Boeing 787 были возобновлены.