Хозяин медной горы

Героями Кругосветки 18 сентября стали люди, чей мозг работает на сверхскоростях. Они пронизаны духом настоящей мотивации, они знают всё о достижении Большой Цели. Александр Герасимов, владелец компании GeraGems – резчик по образованию и коллекционер по призванию. В начале этого лета Александр запустил свой собственный авторский проект под названием «Ботан и Горняк», для тех, кто хочет приехать на Урал за самоцветами. 

Я живу и работаю в Екатеринбурге.
В Посёлке Озёрный – моя дача, и он расположен на востоке от «Адуйско-Мурзинского» минералогического заказника. Просторы вокруг изобилуют старинными копями и маленькими проявлениями различных кварцев (горный хрусталь, цитрин, аметист).
В этом важном, для любителя и ценителя камней месте я начал проект «Бóтан и Горняк».

Увлечение Александра камнями началось ещё в детстве. Сначала это была школа юных геологов, затем студия камнерезного творчества. Призвание было выбрано. После окончания школы Александр выучился на огранщика бриллиантов.

Как рождаются новые проекты: время собирать камни

Как признается Александр, проект родился совершенно внезапно. Подтолкнули к его созданию известные весенние обстоятельства. Существенно просел рынок дизайна и создания ювелирных украшений, потребители перестали проявлять интерес и покупательскую активность. Бизнес-проекты Александра естественным образом сошли на нет.  В эпоху самоизоляции наш герой был заперт в своём собственном загородном доме с обилием времени и запасом продуктов, в результате нехватка живого взаимодействия и тоска по рабочим будням воплотились в уникальный проект. 

Живя в зоне самоцветной полосы на Урале, Александр увлечённо проводил в окрестных лесах авторские экскурсии для друзей и знакомых, превращая их в настоящих кладоискателей. Однажды уловом Александра и его компании стал разноцветный кварц, в простонародье – цитрин и аметист. Находка так восхитила экскурсантов, что у них тут же родилась всеобщая идея: водить сюда небольшие группы людей с рассказами о настоящих сокровищах родного края. Составляющей успеха стали знания, локация, желание и умение работать с людьми, ведь Александр еще и получил образовании в сфере семейной терапии. Так и возник бренд «Ботан и Горняк», а вместе с ним и слоган бренда – «Время собирать камни!» 

В разгар “охоты”

Кто едет на Урал за самоцветами?

Сегодня собирать камни люди едут отовсюду. Александр встречает гостей в своем доме, чтобы затем отправиться в лес на не вполне обычную прогулку – это целое исследование, возможно, даже поисковая операция! Чистый горный лесной воздух, позитивные вибрации, единение с природой, а также командная работа и общий результат удивительных открытий помогают ещё долго поддерживать пресловутое скандинавское хюгге в каждом из участников. Это своего рода вариации на тему международных практик. Согласитесь, часто мы охотнее принимаем нашу собственную действительность, если она вызывает ассоциации с модными и популярными зарубежными явлениями. Скандинавское хюгге – одно из них.

“Для того, чтобы что-то создать, иногда достаточно посмотреть вокруг”

Как извлечь позитив из негатива?

Новый и даже спонтанный проект Александра, сам того не ведая, вобрал в себя все ценности отрасли делового туризма. Это и нетворкинг, и установление полезных связей, и стремление современных деловых путешественников чаще бывать на природе. Это возможность проводить рабочие встречи в естественной среде, комбинировать деловой и экологический форматы событий, переносить конференции из душных конференц-залов на открытые аутентичные площадки. При этом гости Александра не вооружаются лопатами и кирками, в их арсенале только хорошее настроение и любопытство. Хотите узнать, что такое взрыв эмоций? Это когда взрослые люди находят природный клад своими руками!

Это отличный способ обрести гармонию и поддержку, черпать её не изнутри, а извне. При этом идея родилась в самом начале пандемии, когда внешняя среда вовсе не была созидательной, она была крайне тревожной. 

“Устав от этой повестки дня, единственное, на что можно было опереться, – это свои собственные ресурсы, и поделиться ими с друзьями. На стыке этого ресурсного обмена и родился проект”

Есть ли будущее у минерального туризма?

Александр уверен: в камнях, помимо красоты и физических полезных для организма человека свойств, заключена и глубокая философия. Дихроизм цвета, неоднородность структуры, причудливые формы и вкрапления кристаллов в серости камня – всё это отражает неоднозначность и непредсказуемость окружающего мира. А умение находить прекрасное в обыденном – вечное стремление Человека к красоте. Издревле камни были спутниками человека как талисманы и обереги, которые способны поддерживать и охранять, воплощая собой всё, чем вы наделите этот кристалл. Существует и множество религиозных и национальных традиций, связанных с минералами и их свойствами.

Во многом благодаря возросшему интересу к разнообразию минералов и горных пород на Урале, туристов в в Свердловской области становится все больше.

“Это уникальная возможность для людей соприкоснуться с природным богатством, раскрыть себя через общение с другими людьми и совместный опыт”

Ну что, вы уже собрались на Урал за самоцветами? Все вопросы Александру можно задать по электронной почте Geragems@gmail.com

Вот тут наш подробный MICE – гид по Екатеринбургу .

А как насчет сбора ягод на Камчатке?

Будем на связи! 

Все самое интересное из мира MICE на сайте и в наших социальных сетях 

Facebook VKontakte Instagram Telegram Яндекс Дзен

Смотрите эфиры MICE TV на Яндекс Эфир или YouTube