Амбассадор общенационального Союза индустрии гостеприимства, а также федеральный эксперт по молодёжному туризму Марина Холохолова знает как минимум 3 определения “молодёжного туризма”. В компании Марины ведущие Кругосветки попробовали разобраться, что же такое молодёжный туризм сегодня и как не спутать его со школьными групповыми экскурсиями или студенческими слётами.  А еще, как организаторам деловых событий находить общий язык с этой категорией путешественников. 

Что такое “молодежь”?

Словосочетание “молодёжный туризм” в последнее время крайне популярно. Оно звучит всё чаще, но мало кто знает, что в действительности скрывается за этим термином. Многие до сих пор считают, что молодёжный туризм – это туризм студенческий. Действительно, подчас это определение воспринимается как каникулярный отдых студентов со всевозможными бонусами, скидками и привилегиями. Всему виной студенческое движение, которое давным-давно зародилось в Европе и было подчинено организации поездок учащихся на уикенд. Данная традиция перекочевала и в нашу страну. Однако современный молодёжный туризм выходит далеко за пределы определения, данного в “Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 г.”, где он лаконично определён как “туризм молодёжи”. Кстати, новое законодательство РФ готовится расширить возрастные границы этого определения, и молодёжью будет считать людей в возрасте до 35 лет. 

Отметим, что градация возможна не только по возрастным, но и по социальным признакам. Сегодня у нас в стране есть обучающаяся молодёжь, работающая молодёжь, молодые семьи. У всех этих категорий – разный мотив путешествий и разные покупательские способности. И в соответствии с этим нужно выстраивать свою бизнес-политику, свои предложения, формировать турпродукты. И транслировать их для каждой аудитории через разные каналы коммуникации и свои определённые способы подачи. 

«Если это молодёжь в категории 20 лет, то очень классно если мы присутствуем в TikTok». 

“Стиль-туризм”

Чем завлечь молодежь в регионы России?

Марина является не только амбассадором общенационального Союза индустрии гостеприимства, но и необычайно талантливым на проектную деятельность блогером. «Стиль-туризм» – это её авторский блог о туризме, а ключевой посыл, который транслируется через этот блог заключается в том, чтобы рассказать о России через традиции, но в современном формате. Это рассказ о нашей такой разной стране под молодёжным, понятным, лёгким соусом из видеоблогинга. Это понятный целевой аудитории формат дискуссий, лекций, опросов, фэшн-иллюстраций. И правда, что может быть лучше классного фото на пике Эльбруса или во льдах Байкала? Как бы в ответ на этот вопрос авторская книга Марины Холохоловой под названием «Лучшие selfie point России» совсем скоро обещает появиться во всех книжных магазинах страны. 

“Стиль-туризм”

Как “достучаться” до молодежи?

Марина – абсолютный, настоящий евангелист мультиплатформенности. Она реализует свой авторский блог через три платформы, считая, что свою позицию нужно и важно транслировать через максимально возможное количество каналов. Они созданы не только для продвижения бизнеса, но и для реализации своего творческого потенциала. Так, в частности, Марина занимается развитием Instagram, Facebook и ВКонтакте. Совсем недавно у неё появился свой Телеграмм-канал, который называется “Гостевины у Марины”: здесь блогер делает предметный и скрупулёзный разбор всех интересных проектов, которые появляются в сфере туризма. А ещё Марина – увлечённый путешественник. На сегодняшний день за её плечами 30 регионов нашей страны, а уже скоро она собирается отправиться в 31-й по счёту, им станет Калининградская область. (Почитайте наш гид по Калининградской области и посмотрите сюжет о лучших площадках для проведения деловых и корпоративных мероприятий).

Как создать успешный продукт для путешествующей молодежи?

Марина делает зарядку в TikTok и недавно подписала контракт с издательством “Эксмо” на выпуск своей собственной книги. Марина дала несколько рекомендаций, на что стоит обратить внимание для того, чтобы быть услышанными молодёжной средой в туризме: 

  • Во-первых, привлекать в команду представителей той целевой группы, на которую вы рассчитываете
  • Представители немолодёжной группы при этом должны занимать позицию наставников, не буквально говорить с молодёжью на одном языке, но понимать друг друга
  • Использовать каналы коммуникации, которые в настоящий момент востребованы у вашей целевой аудитории 
  • Привлекать “лидеров мнений”, понятных молодёжи 
  • Использовать в своих продуктах или событиях те явления, которые традиционно “заходят” молодёжи

«Работая с абсолютно разными людьми в рамках стратегических сессий, вы получаете невероятно крутой синергетический эффект, основанный на разности мнений, позиций, опыта, возраста, навыков и умений».

Будем на связи! 

Все самое интересное из мира MICE на сайте и в наших социальных сетях 

Facebook VKontakte Instagram Telegram Яндекс Дзен

Смотрите эфиры MICE TV на Яндекс Эфир или YouTube