Кто первый встречает пассажира в самолете? Правильно— стюардесса. Именно она/он одаривает нас приветливой улыбкой и произносит ласковое «здравствуйте». Но задумывались ли вы, что как раз-таки по приветствию вас идентифицируют как положительную или отрицательную личность для полета? Всего за несколько секунд он/она может отметить ключевые моменты. А какие, приготовьтесь узнать!  

Самолёт
Фото: pixabay.com
  1. Способ оценить багаж

Первое, на что обратит своё внимание стюардесса— это багаж. Помните, что большая ручная кладь вызовет затруднения при загрузке в верхний отсек. Поэтому иногда из-за подобных неурядиц может задержаться вылет самолета. А они, в свою очередь, идут по чёткому расписанию, поэтому непунктуальность неприемлема. Оценив положение, стюардесса уложит багаж максимально компактно. Некоторые вещи бортпроводница может попросить убрать под кресло. Спорить с членом экипажа бесполезно. Самолёт не взлетит до тех пор, пока стюардессы не дадут пилоту добро.

  1. Определить аэрофобию 

Аэрофобия— достаточно распространённая болезнь среди пассажиров. Конечно, у каждого она проявляется в разной степени, но стюардесса старается заранее определить это. Обычно люди, склонные к аэрофобии, на входе в самолёт уже тяжело дышат из-за чего (у некоторых) глаза не могут найти покоя, исследуя всё окружающее их пространство. Во время полёта таким людям уделяется особенное внимание. В критической ситуации данные пассажиры сразу начинают паниковать. Их сложно успокоить. В результате в самолёте начинается хаос.

Также повышенное внимание стюардессы проявляют и к людям с ограниченными возможностями. Если физически неполноценный человек садится у люка, бортпроводница рассчитывает, какую помощь он сможет оказать. В критической ситуации потребуется быстро поднять тяжёлую крышку. При возникновении сомнений стюардесса может попросить поменяться пассажиров местами.

Самолёт
Фото: pixabay.com
  1. Сильные пассажиры на борту самолёта

Безусловным фактом является и то, что бортпроводница, разглядывая человека на входе, оценивает его физическую форму. Людей, которые хорошо сложены, она запоминает. Кроме того, запоминает места, на которые сели такие пассажиры. К физически подготовленному пассажиру стюардесса обратится в критической ситуации. Члены экипажей отмечают, что если самолёт будет захвачен, в первую очередь они постараются найти физически сильную подмогу. При эвакуации подобное достоинство тоже будет плюсом.

  1. Больные и пьяные на борту самолёта

Состояние здоровья человека стюардесса определяет именно во время приветствия. Если пустить на борт пассажира с тревожными симптомами, то самолёт превратится в инкубатор инфекции. Нередко людей в буквальном смысле разворачивают на входе. Особенно такая политика касается долгих международных рейсов.

То же самое происходит с нетрезвыми пассажирами. Заметив неладное, стюардесса имеет право вызвать охрану. Дебошира выведут ещё до взлёта. Таким образом, после приветствия бортпроводница внимательно слушает ответ пассажира. И если ей что-то не понравится, человека остановят.

Самолёт
Фото: pixabay.com
  1. «Свои» на борту самолета

Бортпроводники также ищут «своих». Информацию о стюардессах в гражданском на борту экипаж получает заранее. Во время приветствия стюардесса запоминает место, на котором сидит коллега. В критической ситуации на неё можно будет положиться. Такие люди обучены правилам поведения, умеют пользоваться оборудованием и не паникуют. Для экипажа получить подобную помощь — большое облегчение. Точно так же бортпроводники стараются запомнить, где сидят медики и сотрудники аварийных служб.

В общем, теперь вы знаете, что простое «здравствуйте» на самом деле скрывает в себе глубокий смысл и анализ вас самих со стороны бортпроводника. Теперь наша редакция предлагает вам ознакомиться с перечнем некоторых «деталей». Приготовьтесь к услугам в самолете, о которых почему-то мало кто знает! 

Самолёт
Фото: pixabay.com
  1. Смена места

Как часто с вами случалась такая ситуация, когда вы были недовольны своим местом? Если вы видите, что в самолете есть целый ряд свободных мест, попросите стюардессу вас пересадить. В большинстве случаев они не отказывают, если у авиакомпании не предусмотрена плата за эту услугу.

  1. Дополнительная порция

Как правило, для рейса заготавливают на несколько наборов еды больше, чем количество пассажиров. Поэтому, если вы проголодаетесь, можете попросить еще одну порцию у стюардесс. Если останутся еще блюда, они обязаны вам их отдать. То же самое касается и напитков — на них нет ограничений.

Самолёт
Фото: pixabay.com
  1. Специальное питание

Если вы не едите мясо или сидите на диете, за день до полета вы можете заказать себе специальное питание. Опытные путешественники советую выбирать кошерную еду — она самая качественная и с большими порциями.

  1. Люлька для младенцев

Дети до двух лет могут путешествовать без места, поэтому сотрудники обязаны предоставлять ее вам. Резервировать ее нужно не позднее, чем за 24 часа до вылета.

  1. Компенсация

Если ваш рейс задержали более, чем на 2 часа, авиакомпания обязана предоставить прохладительные напитки. Через 4 часа — горячую еду, а через 6-8 часов — номер в гостинице и трансфер до нее. Кроме того, вы можете получить по 25 рублей за каждый час задержки. Об этом сообщил Рамблер. 

Что ж, вот так велик и многогранен мир авиаперелетов! Теперь вы будете знать о подобных тонкостях и также более удобно чувствовать себя в воздушном пространстве! Удачи!