«Европейским авиакомпаниям предстоят очень непростые времена». Эту фразу приходилось часто слышать с экранов телевизоров еще в марте этого года, когда всерьез заговорили о кризисе в транспортной сфере. Представители British Airways были уверены, что потребуется сокращение штата, глава IATA пророчил банкротства, а потребительский спрос на билеты стремительно падал. Но вот уже ряд европейских стран выходит из карантина и заявляет, что ждет туристов в этом летнем сезоне. Авиакомпании отреагировали незамедлительно: соблюсти все правила безопасности в условиях угрозы распространения коронавируса, и все же — перевезти всех желающих к месту назначения и обратно!

Придумать универсальный способ безопасной и бесконтактной авиаперевозки было не так-то просто. На помощь пришли авиадизайнеры. Они предложили авиакомпаниям отправиться в небо в формате «социальной дистанции», удачно вписанном в концепцию пассажироперевозок. Это новый способ проектирования и размещения кресел на самолетах. Новатором выступил — Covid-19!

Перелеты. Социальное дистанцирование на борту

Итальянская дизайнерская фирма Aviointeriors, специализирующаяся на проектировании интерьеров салонов самолетов и пассажирских кресел, предложила два новых дизайна салонов самолетов для путешествий после снятия ограничений в связи с распространением Covid-19. Итальянскому бюро удалось создать социальную дистанцию между пассажирами в самолетах, не теряя при этом вместимости салонов.

Перелеты. Социальное дистанцирование на борту

Так в одном из предложенных концептов использован принцип «отражения». Среднее сиденье обращено назад, при этом каждое сиденье имеет частично окружающий его пластиковый экран. Этот экран представлен высоким щитом, который предотвращает воздушно-капельное распространение бактерий. Щит мобилен и эргономичен. Его легко установить или снять — в случае, когда необходимость в таких повышенных мерах безопасности исчезнет.

Перелеты. Социальное дистанцирование на борту

Пока неясно, будет ли пластиковый экран прозрачным или непроницаемым. В последнем случае это создало бы еще больший комфорт и повысило степень «приватности» посадочного места, если пассажир путешествует в одиночестве. Однако если вы путешествуете семьей, компанией или парой, это наоборот создало бы некоторый дискомфорт. Тем не менее у каждого пассажира появится индивидуальное комфортное пространство, полностью изолированное от других, даже от тех, кто идет по проходу. Эксперты полагают, что сиденья задних рядов в хвостовой части самолета могут быть более безопасными в случае аварийной посадки, поскольку они обеспечивают лучшую поддержку спины, шеи и головы. 

Ну что ж, полетим — увидим!

Фото: https://www.businesstraveller.com/
Автор текста: Яна Романова