По мнению предпринимателей в области туристических технологий, к автономным транспортным средствам следует относиться серьезно, несмотря на то, что они находятся на ранних этапах свего развития.

«Автономные автомобили будут производиться! Дебаты по этой теме закончились, теперь это лишь вопрос времени».

«Будущее ближе, чем мы могли бы подумать, так как многие бренды уже предлагают оказывать «помощь» водителю. Например, Audi A8 позволяет полностью отключать управление автомобилем в определенных условиях, при этом категория «уровень 3» позволяет водителю выключаться (но он должен быть готов к возврату к управлению по запросу транспортного средства). Volvo и Mercedes, среди прочих, также предлагают функцию самостоятельного вождения на некоторых моделях.

По мнению специалистов, автоматизированное управление — это очень удобная функция в повседневной жизни. Например, вы находитесь в пути, и вам поступает важный звонок, вам необходимо воспользоваться ежедневником, записать важные данные или же просто сосредоточиться.


Однако, выступая на недавних дебатах Кембриджского Союза, адвокат Ник Фримен — также известный как «мистер лазейка» за его выигранные дела, касающиеся превышение скорости автомобилей — не поддержал идею внедрения автоматизированных систем управления автомобилями.

«Многие люди, которые не поддержали идею «автомобили без водителя», выразили серьезную озабоченность по поводу их безопасности», — сказал он. “А что если при движении автомобиль совершил ошибку? Что если он неисправен? Что если транспортное средство потеряет связь?»

«Почему я так скептичен? Первые испытания беспилотного транспортного средства в Лас-Вегасе длились менее десяти минут, прежде чем он врезался в фургон. Конечно, это была вина водителя фургона – он выскочил из перекрестка, предполагая, что беспилотный автомобиль пропустит его. Это то, что водители делают каждый день, но в этом автомобиле водителя не было, поэтому он не смог во время среагировать на сложившуюся дорожную ситуацию. Конечно, это была авария, вызванная человеческой ошибкой, но, как раз такие примеры показывают небезопасность водителя при автономном движении».

Он также добавил: «как мы можем соблюдать правовую систему, касающуюся правил дорожного движения, которая буквально лишена какой-либо преступности? Не нужно звонить в полицию,не нужно использовать алкотестер, не нужно никого наказывать за опасное или неосторожное вождение… Безусловно, нам стоит задуматься о внедрении такой системы, учитывающая определенные обстоятельства.»


Правила безопасности дорожного движения в настоящее время обсуждаются во всем мире, и Германия лидирует в этом направлении. Немецкие специалисты уже расчистили дорогу для своей автомобильной промышленности, чтобы разрабатывать и тестировать автономные транспортные средства, и прошлым летом одобрили закон, устанавливающий условия, при которых немецкие автономные автомобили могли бы свободно передвигаться.

«Ни одна страна не может запретить автономные транспортные средства, так как невозможно долго игнорировать инновации в сфере транспорта, юридические ограничения также не в силах запретить технологиям развиваться. В будущем, такие изобретения могли бы быть полезными в туристической сфере: сопровождать клиентов от дверей отеля до ресторанов, музеев или достопримечательностей».


 

Что такое автономный автомобиль?

Автономный автомобиль, или автомобиль без водителя, является транспортным средством, которое может контролировать движение на дороге без человеческого вмешательства. В туристической отрасли термин «Самостоятельная поездка» или «Самостоятельное вождение» не используется, поскольку термин «отпуск с самостоятельной ездой» включает в себя аренду автомобиля (или дома на колесах) для длительной поездки по маршруту, при которой водитель управляет транспортным средством самостоятельно.


Американские специалисты разработали уровни классификации автомобилей при езде. На данный момент существует четыре уровня автономной езды плюс нулевой уровень:

  • 0 — водитель самостоятельно контролирует все бортовые системы — тормоза, газ, рулевое управление и т.д.
  • 1 — автоматизация отдельных систем; водитель по-прежнему контролирует все системы, но некоторые из них, кроме этого, помогают ему или могут активироваться самостоятельно, например, ESP, ABS, автоматическое торможение.
  • 2 — самостоятельные действия автоматизированных систем, освобождающие водителя от необходимости их обслуживания, например, адаптивный круиз-контроль и система удержания автомобиля на полосе движения.
  • 3 — уровень так называемой «автоматизации автомобиля»; автомобили на этом уровне могут в полной мере взять от водителя полный контроль над управлением в определенных условиях. Водитель по-прежнему, однако, остается водителем и должен периодически проверять работу системы, при этом ни в коем случае резко не вмешиваясь.
  • 4 — полная автономия; водитель отвечает только за ввод адреса места назначения, после чего не должен во время поездки ни минуты контролировать работу системы.

Яркое и четкое разделение, из которого мы можем узнать, по крайней мере, две вещи. Во-первых, по-настоящему автономных автомобилей на рынке еще нет и долго не будет. Даже тестовые автомобили система классификации определяет третьим уровнем, а не четвертым. Tesla и все остальные находятся на втором уровне, возможно слегка задевая третий.
Во-вторых, процесс автоматизации езды длится уже достаточно долгое время. К нулевой категории относится все меньше и меньше автомобилей, в основном старые или в низких комплектациях. Большинство достигает уже первого уровня, а например в США, где система автоматического торможения станет скоро обязательной, каждый новый автомобиль будет стартовать как минимум с первого уровня.

Источник: https://www.ttgmedia.com


Оставайтесь с MICE TV – будьте в курсе всего самого интересного в мире!