Мир не стоит на месте. Ещё пол века назад поездка куда-либо за рубеж была целым событием, которое запоминалось на всю жизнь. Но такой фактор, как модернизация сферы связи и транспорта раскрыл для широкого круга населения нашей планеты возможность путешествовать и не останавливаться на двух/трёх странах за всю жизнь. Данное развитие повлекло за собой ряд, как плюсов, так и минусов— а каких— сейчас узнаете! 

Толпа
Фото: pixabay.com

Несмотря на всю красоту отдыха заграницей, массовый туризм может быть чрезвычайно разрушительным. Он вытесняет местных жителей из своего ореола обитания, заставляя мириться с жестокой действительностью, где цунами туризма сносит всё на своём пути. Подобное происходит и с природой, которая страдает от всевозможных набегов неугомонных путешественников (стоит заметить, не всегда культурных). 

С течением времени появилось такое понятие, как «сверхтуризм», которое характеризует нечто весьма не благоприятное для окружающей среды, но удовлетворяющее амбиции и желания туристов. Круизные лайнеры— это то, что на данный момент полностью олицетворяет пик массового туризма. Эдакие беспощадные великаны, пожирающие всё на своём пути. Если отойти от метафор и приблизиться к фактам, то можно увидеть, что вокруг больших кораблей и бесконечного потока людей есть реальные экологические проблемы. Во-первых, загрязнение вод океанов, а во-вторых, влияние на климат. Как?— спросите вы. Всё просто. Люди, путешествующие по Антарктике, усиливают эффект глобального потепления, из-за которого тают полярные ледниковые покровы, а также страдают животные, обитающие в тех местностях.  И даже если уменьшить размеры круизных лайнеров, вреда не станет меньше. Поток туристов никуда не уйдёт. По итогу 1 лайнер будет всё равно равен дюжине небольших. 

Толпа
Фото: pixabay.com

Стоит заметить, с данной проблемой уже давным давно знаком Амстердам. Ему одному из первых пришлось бороться с туристический лихорадкой. Ещё писатель Йост де Фриз рассказывал, как его родной город становится похож на Венецию. Тем не менее, де Фриз также признает, что он тоже становится туристом, каждый раз покидая Амстердам: «Действительно, многие люди, живущие в крупных столичных центрах, которые жалуются на туристов, сами зачастую бронируют авиабилеты для отдыха в других местах». 

Подойдя объективно, проблема весьма разносторонняя. Массовый туризм кардинально меняет какое-либо место, но при этом без него не происходило бы культурного обмена в городских районах. Не зря города постоянно копировали популярные тропы друг у друга. Примером этого является сходства викторианских ратуш по всей Великобритании. И с приходом 21-го века такие изменения неизбежно ускоряются.

Возникновение дешевых авиакомпаний, расширение хостелов, отелей, бутиков и прочего способствует процветанию индустрии альтернативных путеводителей. Поэтому неудивительно, что на данный момент существует большое количество глобальных корпораций, позволяющих всё обширнее изучать популярные места с разных точек зрения. 

По сути самостоятельные путешественники, которые критикуют сверхтуризм, такие же его туристы, выполняющие одну и ту же функцию. Они популяризируют разрушительные предприятия и технологии, которые сделали такой вид путешествий все более возможным. Взять хотя бы Airbnb. Когда-то обсуждавшийся, как радикальная альтернатива корпоративным гостиничным сетям и средство взаимодействия с местным населением и культурой, он с тех пор стал повсеместной платформой, которую критикуют за то, что она не ценит местных жителей.

Толпа
Фото: pixabay.com

И решение проблемы состоит не в том, чтобы винить самих туристов, а в том, чтобы завладеть демократическими структурами. Регулирование Airbnb, введение туристических и экологических налогов, ограничение количества посетителей на хрупких участках и обеспечение того, чтобы местные предприятия извлекали выгоду из туризма, а также крупных сетей, — все это способы, с помощью которых вы можете уменьшить негативное воздействие туризма.

Да, то, что всё больше людей может сегодня увидеть мир — это хорошо. Но стоит понимать, что это негативно отражается на регионах, которые люди стремятся посещать. Массовый туризм является наиболее широко развитой моделью путешествий во всем мире. Основной причиной этого является потенциал быстрого развития и возврата инвестиций. Редакция mice tv считает, что к любому своему путешествию нужно подходить с умом и анализировать свои поступки по отношению к окружающей среде.