Смотря супергеройский фильм, люди обращают внимание не только на сюжет, спецэффекты и игру актеров, но и на их костюмы. Вообще наряды, по мнению редакции MICE TV, играют в фильмах одну из ключевых ролей. Ведь при воспоминании какого-любо героя, мы представляем не то, что он говорил, а то, как был одет. К примеру, супермен ассоциируется с большой буквой S, женщина-кошка— с чёрным латексным костюмом, прошитый белой ниткой и т.д. 

На почве всевозможный «фантастических» компаний вроде Marvel и DS, а также их фильмов, комиксов и т.п., возникло множество тематических фестивалей, одним из которых является— Comic Con, который, кстати, проходил не так давно в Калифорнии. Поистине главное событие для тех, кто любит всё то, что связано с миром фантастики. Правильно будет отметить, что также это место, где фанаты могут в полной мере проявить свою любовь к какому-либо из героев, так как на данном мероприятии принято косплеить своего фаворита, т.е. пытаться в точности воссоздать его костюм. 

Комиксы
Фото pixabay.com

Каждый образ героя в фильме— это работа одного или нескольких дизайнеров-художников, которые не просто создают красивую «картинку» для актера, а вкладывают определенный смысл в его наряд. Так кто это за люди, создающие шедевры кинофильмов? Ведь на них лежит важная задача— создать эдакую стилистическую лампочку в голове зрителя, которая всякий раз будет загораться при воспоминании или даже при виде определённых деталей окружающей среды. 

В 2018 году вышло отнюдь не мало фильмов, созданных по мотивам комиксов. Это и «Чуда-женщина» с Галь Гадот в главных ролях, и «Чёрная Пантера», и «Дедпул-2», и «Мстители: Война бесконечности», а также «Человек-Муравей и Оса». В любом из приведённых в пример фильмов есть костюмы, раскрывающие того или иного героя. В данной статье редакция MICE TV планирует уделить своё внимание именно образам женщин. И их эволюции в мире кино. 

Чудо-женщина
Фото kinopoisk.ru

Как говорит Анна Фолей (дизайнер костюмов для серии фильмов студии Marvel), что важным аспектом в создании дизайна наряда для женщин, является передача чувства силы, власти и возможностей, а не просто сексуальности. Данный принцип очень важен не только для самой Анны, но и для актёров. Тем самым Фолей хочет передать посыл девушкам, которые смотрят фильмы и ставят героинь, как пример для подражания. 

С её мыслями соглашается и художница Рут Е. Картер, создавшая женские костюмы для фильма «Чёрная Пантера». Рут считает, что «красота и эстетика важнее сексуальности». Художнице нравится обходить стороной показ самого тела, но игнорировать показ красоты и глубины персонажа она не в силах. Даже если рассмотреть её костюмы в фильме, она включает в них такие элементы, как кожаные ремни (что ассоциируется с красотой) и оружие (что подчёркивает функциональность самого наряда). Даже доспехи Рут аккуратны и женственны, подстать представителям, так называемой, слабой части населения. 

Чёрная пантера
Фото kinopoisk.ru

Что немаловажно Рут Е. Картер создала один из самых важный трендов мирового кино. Она первая, кто открыто заявил о том, что вдохновляется одеждой именитых дизайнеров, например, образами Alexander McQueen, Burberry и Balmain. Да и в целом наряды супергероев можно легко вписать в мир моды. Взять тот же винтажный жакет Звёздного Лорда из фильма «Стражи галактики» 2014 года, чем тебе не стиль. А чего стоит такой лаконичный образ Хоуп Ван Дайн, героини Лилли Эванджелин  в фильме «Человек-Муравей и Оса». 

Стражи галактики
Фото geekhero.ru

Джулианна Маковски (дизайнер по костюмам многих фильмов о супергероях, включая «Капитан Америка: Гражданская война» и «Мстители: Война бесконечности») отмечает, что «высокая мода легко может соединиться с концепцией наряда супергероя— теперь костюмы  стали не только элементом одежды, но и отличным рассказчиком». А своё вдохновение Джулианна питает из комиксов «золотого времени». Для неё в первую очередь важна «фокусировка на силуэте и динамике актера в кадре», и только после продуманного образа можно объединять его с видением режиссера. 

Для нашумевшего фильма «Дедпул 2» Зази Битц создала наряд Домино, основываясь на образах реальных женщин (Ракель Уэлч, Тамары Добсон и Туры Сантана). Всё это делалось для того, чтобы героиня вышла простой и живой, как в старых «классических» комиксах, а не расфуфыренной куколкой. 

Дедпул2
Фото kinopoisk.ru

Боб Рингвуд также один их тех, кто создавал костюмы, которые жирным маркёром отпечатались у нас в сознании. Он придумал наряды для первых трех фильмов о Бэтмене, включая «Возвращение Бэтмена» 1992 года— в том числе  культовый костюм Женщины-кошки в исполнении Мишель Пфайффер. Да-да, тот самый, что описывался ранее. 

Женщина кошка
Фото kinopoisk.ru

Вот такая сложная работа проделывается для создания якобы простого костюма. Поэтому, прежде чем судить о фильме строго, нужно в первую очередь задумываться над тем, какая филигранная работа была сделана до этого.