По данным исследований российские туристы в последние годы стали намного реже пользоваться услугами туроператоров. Фокус сместился на онлайн-платформы для самостоятельного планирования путешествий — такие как Booking. Но правда ли эти платформы позволяют избавиться от посредников и переплат? Читайте на MICE-TV!

Взять все в свои руки

За последние 5 лет количество туркомпаний сократилось на 40%. И тем не менее, конкуренция между оставшимися на плаву не изменилась, а может, даже и выросла. Все из-за того, что туристы теперь предпочитают заниматься планированием своих путешествий самостоятельно. Это, вроде как, и дешевле, и возможностей с появлением онлайн-сервисов стало больше. Но действительно ли эти сервисы выигрывают по качеству услуг перед операторами, предлагающими пакетные решения? Давайте разбираться!

выбор жилья через Booking
Фото: https://tripsecrets.ru

Как Booking перешел дорогу агентствам

Самым крупным онлайн-сервисом на данный момент в России является Booking — на его долю приходится целых 70% сетевого рынка. Именно он сейчас является главным камнем преткновения агентств. А секрет успеха онлайн-гиганта на российском рынке прост. Booking пришел в Россию как раз в тот момент, когда доверие клиентов к туроператорам резко упало из-за череды банкротств последних. Многие туристы тогда остались без поддержки прямо во время путешествий, рынок потерял стабильность, и тут на сцену вышли онлайн-платформы, позиционирующие себя как альтернативу агентствам. Их рекламные кампании методично транслировали, что туристам не нужны посредники для организации отличного путешествия. И, более того, больше можно не ограничивать себя в поездке рамками тура. Но факты говорят сами за себя.

Офис компании Booking
Фото: smo-pult.ru

Ложь и провокация или хороший пиар?

Многие, бронируя жилье на Booking, думают, что работают напрямую с объектом размещения. Однако на самом деле это не более чем гениальная иллюзия. Booking — такой же посредник, как и туроператор, однако цены за посредничество у них разные. Зачастую по факту онлайн-платформа проигрывает по этому показателю. Вы наверняка замечали, что на Booking можно встретить ультрадешевые отели и хостелы, многие из которых явно не зарегистрированы официально. Дело в том, что именно такие объекты размещения охотнее всего сотрудничают с онлайн-платформами, просто потому, что у них нет денег на рекламу. А вот крупные и необычные отели наоборот не очень любят Booking и предпочитают работать с агентствами, нередко предоставляя им эксклюзивные скидки. Поэтому на деле такие апартаменты обойдутся вам дешевле именно через туроператора.

Туристическое агентство борется с Booking
Фото: smo-pult.ru

Экстренная ситуация

Еще одним немаловажным фактором являются гарантии. Да, как я уже говорила, многие пострадали морально и материально от того, что агентства становились банкротами и были не в состоянии выполнить своих обязательств перед клиентами. Но нужно понимать, что банкротство это крайняя мера, на которую ни один туроператор не решится без вынуждающих обстоятельств. То есть вероятность попасть в такую ситуацию, когда агентство больше не несет ответственности за своих клиентов, крайне мала. В то время как Booking даже не работает в российской юрисдикции, а значит, если что-то пойдет не так, разбираться вам придется самостоятельно.

Проблемы в путешествии
Фото: sabai.tv

Для наглядности посмотрите на таблицу ниже. Изменится ли ваше отношение к пакетным турам после этого?

Онлайн-платформы Туроператоры
Являются посредником между
клиентом и объектом
проживания/авиакомпанией/и т. д.
Являются посредником между
клиентом и объектом
проживания/авиакомпанией/и т. д.
Предоставляют фиксированную цену с накруткой за посредничество.Имеют возможность предоставить
более низкую, эксклюзивную цену.
Не несут ответственности за клиентов. Сопровождают клиентов с момента
подписания договора и до
возвращения.

Раскрою вам один секрет: Booking тратит на маркетинг и рекламу более 86% своего бюджета, и только 14% идет на операционную деятельность. Этот факт не нуждается в пояснениях, все и так очевидно. Я не призываю вас отказываться от онлайн-платформ, но не будьте так скептичны по отношению к туристическим агентствам, не позволяйте гениям пиара манипулировать вами. И, конечно, следите за новостями MICE-TV!