Путешествовать по миру и «удерживать» работу на полную ставку… Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но при правильном планировании, оснащении и поддержке это возможно.

Удаленная работа
Фото: pixabay.com

Согласно отчету MBO Partners (компании по управлению трудовыми ресурсами) более 4,8 миллионов американских независимых работников называют себя «цифровыми кочевниками»— опытными путешественниками, которые работают удаленно с помощью цифровых инструментов, таких как ноутбук или смартфон.

«Было удивительно иметь возможность строить временный дом в любой точке мира— при условии, что у него был интернет», — говорит Стефани Ли, писатель-консультант, который путешествовал по Азии в течение девяти месяцев в 2016 году, используя такие приложения, как Slack и Google Translate.

Но, если вы часто путешествуете или хотите оставаться в одной стране, по началу это может быть чрезвычайно сложным. Но вот несколько задач, которые нужно выполнить, прежде чем вступать в их ряды.

Будьте с боссом на одной волне 

Босс
Фото: pixabay.com

Если вы пока не работаете удаленно, но хотите этого,  договоритесь со своим  работодателем. Обоснуйте свою профессиональную ценность, аналогичную просьбе о повышении, а затем предложите, чтобы работа на дому могла повысить производительность, используя доказательства в поддержку вашего дела.

Если начальник неохотно идёт на контакт, то предложите работать дома один раз в неделю с возможностью вернуться к удаленной работе на полную ставку позже. Когда это будет выглядеть успешным, постепенно увеличивайте до двух или трех дней в неделю и, наконец, спросите, можете ли вы просто полностью уйти. 

Настройте свой удаленный офис таким образом, чтобы у вас были все необходимые инструменты: точка доступа Wi-Fi, надежная пара наушников с микрофоном и портативное зарядное устройство. Перечислите свои задачи и то, что вам нужно, чтобы выполнить каждое из них в дороге. По крайней мере, вам, вероятно, понадобится приложение для собраний, такое как Zoom, приложение для общения, такое как Slack, и приложение для управления проектами, такое как Trello. Определите рабочее время, когда коллеги смогут с вами спокойно общаться и контактировать. 

Приведите свои документы в порядок

Планирование
Фото: pixabay.com

Если вы путешествуете за границей, убедитесь, что ваш паспорт действителен. В большинстве стран он должен быть действительным в течение шести месяцев с даты вашей последней поездки. Вам может потребоваться виза, хотя есть ряд стран, где она не требуется, если срок вашего пребывания не превышает 90 дней. Однако есть и исключения, поэтому проверьте информацию о каждой стране на веб-сайте Государственного департамента.

Если вы перевозите с собой домашних животных, им, как минимум, потребуется справка о прививках и здоровье от вашего ветеринара. Во многих странах существуют более строгие руководящие принципы. Также учтите, что путешествие может быть неудобным и опасным для некоторых домашних животных, поэтому поговорите с ветеринаром, чтобы убедиться, что вы готовы летать, совершать дорожные поездки или жить в новых условиях.

Получите физический адрес

Адрес
Фото: pixabay.com

«Цифровым кочевникам» нужна домашняя база для почты, счетов, банковских счетов и записей работодателей. Если вы не планируете сохранять свое собственное место, это может быть дом родителя или друга. Некоторые кочевники арендуют физический почтовый адрес в таких службах, как Traveling Mailbox или Earth Class Mail, которые также пересылают почту в пункт назначения и отправляют снимки электронной почты. Вы также можете временно переслать почту с помощью U.S.P.S. В качестве альтернативы, США позволяет удерживать почту на срок до 30 дней.

Также настройте онлайн-доступ к банковским счетам и счётам, подпишитесь на безбумажные выписки и попросите работодателей платить вам в цифровом виде или путем прямого депозита. Исследуйте А.Т.М. вашего банка, сеть для выдачи наличных за границу, и убедитесь, что вы используете кредитные карты, которые не идут с дорогостоящими сборами за иностранные транзакции. Найдите эту информацию на веб-сайте вашей банковской или кредитной компании или просто позвоните им напрямую.

Выберите пункт назначения (и бюджет для него)

Пункт назначения
Фото: pixabay.com

Рассчитайте, где вы можете позволить себе путешествовать в зависимости от вашего бюджета и сроков. Такие приложения, как Destigogo и The Earth Awaits сделают это за вас. Как только вы решите, куда вы хотите отправиться, поищите долговременное жилье с помощью таких инструментов, как Airbnb, Hostelworld и Innclusive (который был создан для путешественников, сталкивающихся с расовой дискриминацией). Проверяйте отзывы, обращая внимание на интернет и Wi-Fi, близость к общественным местам работы, уличные шумы и другие отвлекающие факторы.

Помимо этого, спланируйте бюджет на иные расходы, такие, как общественный транспорт, посещение кафе и еду— как турист, вы, вероятно, захотите насладиться местными блюдами в ресторане. Некоторые ваши текущие расходы на нечто второстепенное могут компенсировать более важные растраты. Например, вам, скорее всего, не нужно будет платить за коммунальные услуги или заправлять машину бензином каждую неделю и т.п.

Не скупитесь на страховку 

Налоги
Фото: pixabay.com

Вам также понадобится медицинская страховка. Самым простым вариантом для «цифровых кочевников» является сохранение домашней базы и адреса, по которому вы зарегистрированы. Если простым языком, то не проходите регистрацию в медицинских учреждениях каждый раз, когда куда-то приезжаете, остановитесь на одной точке, чтобы не было лишних проблем с документацией.

Наймите налогового профи

Конечно, существуют налоговые последствия работы в одном месте и проживания в другом. Некоторые компании, обычно те, которые хотят, чтобы удаленные работники и цифровые кочевники были в их рядах, справятся с тяжелой работой за вас, но большинство всё-таки откажется и не будет заниматься бумажной морокой. Стоит отметить, что во многих странах вы обычно можете избежать уплаты налогов с вашего дохода, не проводя там более шести месяцев за раз. 

Путь «цифрового кочевника» не так сложен, как кажется. Стоит только начать.