Думаете, вам было тяжело во время самоизоляции? Мы позвали к себе в студию капитана Шуберта Ясинто Пиреса, чтобы он рассказал, каково это — путешествовать по долгу службы, пока все заперты у себя дома.

Капитан дальнего плавания

Шуберт Ясинто Пирес

Контакты:
@captain.pirate.69
Capt. Schubert Jacinto Pires

Во время самоизоляции количество покупок в интернете увеличилось в разы — нам было нечего делать и мы нещадно скупали все подряд — нужное и не нужное. И — вы не поверите — но кто-то доставлял все эти товары вам. Причем речь не про курьеров, которые отвозят посылку со склада вам домой. А про тех, кто транспортировал товары через океан. Да — да, эти люди трудились, чтобы вам было комфортно и безопасно в ваших домах и квартирах. Один из них сегодня у нас в гостях — капитан Шуберт Ясинто Пирес.

Мы пригласили капитана познакомить читателей и зрителей MICE TV с рутиной тех людей, которые бороздят океаны, пока мир еще не может путешествовать свободно.

Шуберт, где вы сейчас находитесь?

— Мы сейчас в водах Атлантики направляемся в сторону Хьюстона (США). 

Мы знаем, что чтобы добраться до порта отправления, вам пришлось проделать большой путь. Какой?

— Я смело могу назвать себя бизнес-путешественником. Фамилия у меня португальская, но я сам из Гоа (Индия), и для того, чтобы запрыгнуть на судно, сначала добрался из Гоа в Мумбай, потом летел в Дели, затем в Доху (Катар), и только потом — в Корею, где провел 14 дней на карантине в одном из отелей.  Наш маршрут стартовал из Кореи и включал трип до Китая и обратно, а  далее мы в дороге три недели через Тихий океан и Панамский канал до точки назначения – Хьюстона.

Расскажите, как сейчас выглядит жизнь моряков?

— Вы спрашиваете, насколько она совпадает с тем, что вы могли видеть в пиратах Карибского моря? Не совсем совпадает, если честно. Если хотите чуть более правдивую картинку, то советую посмотреть фильм «Капитан Филлипс» (англ. Captain Phillips) — американский кинотриллер, основанный на реальных событиях. 

На каком корабле вы путешествуете и куда?

— У нас не пиратское, а грузовое судно, длина которого (надеюсь, вы впечатлитесь – 300 метров, это почти как 3 футбольных поля, и оно 40 метров в ширину). И это не самый большой вариант, иногда подобные суда достигают и 400 метров, на них можно проводить спринтерские марафоны. Мы перевозим наши грузы по всему миру, из Европы – в Америку, из Америки – в Австралию, мотаемся на Ближний Восток, в Азию, везде.

Расскажите о вашей команде.

— Представьте, что наша команда на такой махине – это всего 25 человек. Врачей или пожарных нет, так что если у кого-то недомогание, то все члены команды обучены, как оказать первую помощь. Мы могли бы работать медсестрами☺  Если не дай Бог что серьезное – то мы разворачиваемся в сторону ближайшего порта, чтобы вызвать вертолет и эвакуировать человека туда, где ему могут оказать более квалифицированную помощь. 

А вдруг пожар?

— Помощи тоже ждать неоткуда, но вся наша команда знает, как надеть пожарное обмундирование и пользоваться оборудованием для того, чтобы пожар потушить. Однажды на моем судне было возгорание, но мы крутые перцы, и со всем справились. 

С чем еще вам приходится иметь дело? Непогода, пираты?

— Бывает, конечно, штормит и качает. В этой поездке повезло, погода вот примерно такая чудесная всю дорогу (на видео светит яркое солнце), а то иногда так корабль закручивает и кидает из стороны в сторону, что не дай Бог здесь оказаться человеку с плохим вестибулярным аппаратом. Про себя могу сказать, что я счастливчик, и морской болезнью не страдаю, а наслаждаюсь ей.

Вот с такими сложностями мы сталкиваемся и справляемся. Понятно, всем хочется про пиратов узнать. Основные злодеи – в Африке, с восточного побережья, возле Сомали. Хотя у западного пираты тоже промышляют. Если есть такая угроза – то мы прибегаем к маневрам, о которых, увы, сказать вам не могу, это очень большой секрет.

Многие не догадываются, что корабль – очень опасное место для работы. Не хочу нагонять страху, но люди могут терять руки и ноги, увы, смертельный случаи тоже бывают. Как правило, здесь все на долгосрочных контрактах, подразумевающих нахождение в море от 6 до 9 месяцев, столько времени моряки не видят свои семьи.

А повлиял ли на вас коронавирус?

— Да, рейсы ограничены + вводятся дополнительные меры безопасности, нет смены экипажей, и в итоге и без того долгие контракты превышаются на 2 или 3 месяца. Честно, это несколько бьет по мозгам, а надо сохранять метальное здоровье. Но сегодня отличный день, потому что сегодня, когда мы причалим к Хьюстону, многие отправятся на каникулы домой и они очень счастливы. А я, как капитан, счастлив, когда счастлива команда. 

Кругосветка MICE TV: MICE-новости

В эфире мы также поговорили с представителями MICE в Тюмени, Турции, Грузии и на Мальдивах. Подробности смотрите в “Кругосветке MICE TV”!

Сейчас MICE вместе!

Следите вместе с нами за миром путешествий. В эфире каждую пятницу!